Приболотье — это край с заливными лугами, где людям отведено не землю пахать, а разводить на сочном покосе скотину всякую и охотой да промыслами перебиваться. Или же лес рубить, коего тут также густо, или в горы за каменьями и рудой стремиться (ежель драконов не убоятся и с гномами договориться сумеют). С севера на восток и на запад дугами идут две горные гряды: Синие Горы и Мглистая Гряда соответственно. За Мглистой лежат Дикие холмы, неприглядный степной край, а Синими Горами — Тёмные Земли, куда, считается, солнце не ходит, и где оттого кишит мрачность да погибель всякая. На юге и востоке, за цепью озер, идущих от подземных рек с гор, растянулись на многие десятки километров болота.
И вот там, промеж гор и воды да болот, и есть на карте Царства Ланского зеленое пятно в его дальних северо-восточных краях, оно же — Приболотье.

Наискось, от самых гор на юго-запад, к Великому тракту, идет Торговая дорога, на которой стоит единственный крупный город местности — Торжик. Живет там, коль считать не в ярмарочное время, около трёх тысяч человек, а дальше, на восток, народ расселился тремя деревнями в путанице ручейков-речушек и лесных троп. Ближняя из них зовётся Верхние Лески, чутка подальше и восточнее от неё Подгрушье, и самая дальняя, в южную сторону, буквально на валунах стоит, частоколом почти залезая в болота, а огородами выходя к большому Русалочьему Озеру — Зелёный Мыс.

Зелёный Мыс имеет за собой недобрую славу, и к жителям его многие относятся с недоверием. Ходит даже молва, будто нечисть в тех краях не только за околицей буйствует, но и в самой деревне живёт в ладах с людьми, а те и рады соседствовать. Так или не так, но люди те, рассказывают, странные. Редко из болот своих в другие селища выбираются, а как выбираются — так и тиной от них пахнет, и ряска с голенищ сапог свисает, и одежда некая с прозеленью вся, и в глазах что-то мутное, рыбье чудится; дескать, так болотника с Зеленого Мыса и узнаешь, даже если о себе тот не говорит ничего. Сами болотники на сказки эти только плечами пожимают, жизнью своей спокойно живут, детей здоровыми да хваткими растят. Вот только ночью на болото ходить всё равно никому не советуют.

Окромя деревень то тут то там по Приболотью раскиданы небольшие хуторки на пару дворов, жители которых по тем или иным причинам решили жить подальше от всех. Иногда так сами селяне наказывают провинившихся — изгоняя из деревень, и отношение к живущим на выселках часто соответствующее.

Площадь всего Приболотья (без учета болот и гор): порядка 15 тыс. км2
Расстояния:
От Торжика до Верхних Лесков — 22 версты, к полуденным торгам на рассвете выходить надобно, а обозом так и до него.
От Подгрушья до Верхних Лесков — 16 вёрст, за три часа бодрым шагом дотопать можно.
От Верхних Лесков до Зеленого Мыса — 53 версты, на лошади доскачешь, а пешком, коль не поспешишь, темнота на болотах и застигнет. Если из Подгрушья идти, то ненамного быстрее обернешься.
От Подгрушья в горы подняться — 37 вёрст отмахать надобно, да не по прямой, а по холмам вкривь да вкось.

Кто главный: По деревням управу на всех находят выбираемые пожизненно Старосты, а в Торжике всем заправляют царский Думчий да Совет купцов. За духовным руководством к жрецам обращаются, что в храме Пресветлой службы ведут да по деревням разосланы.

Денежная единица — царская монета, иль царёк на народном говоре. Медяк, медный царёк чаще всего ходит. А серебрушка — это целых 50 медяков, на которые неделю можно кормить большую семью: купить пуд мяса и пуд хлеба, да и ещё останется. За день самой простой работы от пяти до десяти медяков платят, когда по-хорошему, а молодую курицу-несушку можно сторговать за тридцать-сорок. Люди умелые, навроде кузнеца али столяра, по полторы-две серебряных в день иметь могут, а за десятку серебра корову купить.
В таверне возьмут от двух до пяти медяков за полную кружку (750 мл) пива или вина хорошего, а всякие завозные редкости и по пол-серебрушки могут цениться. Там же пять медяков за хорошую порцию картошки с овощами и половинкой курицы отдашь, или три за простую, но сытную тарелку каши с обжарками сала. 
О золотых царских монетах, которыми по пятьдесят серебрушек считают, тут большинство если и слышало, то не видывало. Чужеземцы иногда платят драгоценностями, и местные только кулаком по лбу стучат, не зная, что с такими деньжищами делать — если вообще найдётся под рукой гном, чтобы оценить металл и камень по достоинству, не продешевивши.

Официальный язык: людской всеобщий. Некоторые торговцы немного понимают гномский, ибо с ними чаще всего доводится дело иметь.

Религия: многобожие. Пантеон обширен. В центре всего стоит Пресветлая Мать и муж её Пламенный Воин. Злом выступает Отринутый Муж, он же Рогач, он же Тёмный. Сюжет большинства легенд крутится вокруг того, как Пресветлая ушла от Тёмного бога к Пламенному, и стало всем хорошо, кроме того, кому она рога в напоминание наставила, разбив неблагодарному первому суженому то ли хрустальный подвенечный обруч, то ли тарелку об голову.

Мелкие боги, заведующие всяким — дети Пресветлой и Пламенного. Кличут их по-разному, и даже в соседних деревушках могут быть не согласны, что о дожде надобно к Ветору стучаться, а не к Хмарыне, и не косичку трав на угол прибивать, а в плошке поджигать их и обносить деревню по околице.

Дети Рогатого — полубожки от людей и прочих существ, пакостные, все в папу-Тёмного, — и нечисть всякая, что покрупнее да похитрее, навроде кикиморы да лешего. А частички злобы Рогатого, что от удара Пресветлой из глаз его искрами брызнули да по всему свету разбежались, зовутся чертями, бесями, нечистыми и несветлыми. Такой бесь может и в душу человека залезть, и порядком там напоганить, так что детей от них берегут с особенным тщанием, дабы не пришлось колотушкой и сырым ремнём искру нечистую обратно выгонять.

Ругаются люди же Рогатым (в том числе скотом) и поминанием его детей, а также тьмой, теменью и подобным.

У эльфов и иных народов свои религии, но то в Приболотье не важно. Молись Пресветлой и Пламенному, поминай Рогатого три раза с перебросом за левое плечо да на бесов сплевывай, чтобы пугались, и будет тебе счастье.

Положение женщины в человеческой семье и обществе, учитывая, что главенствует всё-таки Богиня, а Пламенный верно оберегает её — соответствующее. Или сообща дела деются, или же Мать Рода всем заведует, старшая женщина в семье. Дело мужика — воительствовать, охранять да силу, Пламенным дарованную, по делу применять. Женщины же, полные величия Пресветлой, мудрости да хваткости её, домом аки Сердцем семьи заведуют, и краса их в здоровье детей, сытости мужей да чистоте жилища меряется. Защитника своему дому женщина выбирает по себе, и коли тот её доверия не выдержит, вольна и прогнать от порога, на другого заменить.

Историческая справка:Основание Торжика в бумагах царских записано в 3055-ом году. Дальше историки этот край стороной обходят. Тихо и ладно здесь. Это на севере и западнее, где Великая Война в 3190—3200-ом прокатилась, всякое деялось. О том много книг написано, а здесь только и забав, что то с гор гномы на торги слезут, то дракон купеческую девку уволочет, то орки-налетчики с востока заплутают, да три года местный дуралей их по лесам кружить будет, пока всех оборотням да лешим не скормит... или вот — цыгане вместо орков придут и осядут за Подгрушьем.

ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ:
Люди — 60%
Гномы — 18%
Другие расы — 10%
Нечисть и несветль всякая — 10%
Эльфы — 2%

Климат умеренно-континентальный: зимы снежные и холодные, летом тепло. Солнечных дней в году около пятидесяти, из остальных больше ста снежные или дождливые. Небеса над Приболотьем щедры на мороси и ливни, а грозы и метели здесь крутят по-серьезному, вынуждая беречься.
Наибольшая река — Топлячка, протекает аккурат между стоящим на её притоке Торжиком и Верхними Лесками и уходит от гор почти строго на юго-запад, разливаясь, становясь судоходной — по ней и лес сплавляют, и купцы лодочки свои в центр страны снаряжают. К её руслу стекаются без счёта мелких речушек и ручейков, на которые мелким жемчугом нанизаны озёрца и заводи. Уж что-что, а засухи в Приболотье век не видать.

Карта Приболотья

http://forumuploads.ru/uploads/001a/73/28/3/t16704.png